ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Информация для поступающих

(8422)778-145
(8422)778-345
(8422)778-372

Прикладная Лингвистика > Проект "Юнитех"

ПРОЕКТ ИС «ЮНИТЕХ»

Информационная система "Юнитех" - http://unitechbase.com

ГРАНТ РФФИ – 2018/2019, 2019/2020 год

В 2018 году Российским Фондом Фундаментальных Исследований поддержан совместный научно-практический проект двухлетних исследований научно-педагогических работников Ульяновского государственного технического университета (научный руководитель – декан ГФ Соснина Е.П.) и компании «Юнитранс» (директор компании – Башаев В.А.).

Номер Проекта: 18-413-730018/19

Название Проекта: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ПЕРЕВОДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ - METHODS AND MEANS OF PROBLEM-BASED BLENDED LEARNING THE FOREIGN LANGUAGE AND TRANSLATION FOR SPECIAL PURPOSES

В качестве сферы реализации проекта выбрана отрасль технической коммуникации и профессионального перевода документации с/на иностранный язык. Исследование и проект носят междисциплинарный характер, затрагивают и находятся на стыке таких научных направлений как когнитивная наука и профессиональная педагогика, прикладная лингвистика и переводоведение, развитие и разработка прикладных информационных и компьютерных технологий.

Проект нацелен на разработку и создание эффективной модели обучения профессиональному иностранному языку и отраслевому переводу, проектирование учебной среды в виде комплекса методов и средств проблемно-ориентированного смешанного обучения (проект Юнитех) для повышения эффективности педагогических процессов в высшей школе.

Проект направлен на решение актуальных задач поиска и апробации эффективных средств и учебно-методических приемов проблемно-ориентированного смешанного отраслевого обучения (PBL-blended learning), проблем освоения профессиональных и специальных компетенций, проблемы передачи компетенций обучающимся от экспертов, преподавателей, реального бизнеса. Субъектами коммуникации и важными для построения проекта комплекса методов и средств категориями обучающихся являются отраслевые специалисты, а также студенты инженерно-технических и лингвистических направлений.

Участие в научных и иных мероприятиях по тематике Проекта за 2018-2020 год.

  1. XI Международная научно-практическая конференция «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В СОВРЕМЕННОМ МИР», КГУ - Казань, 21-22 июня 2018
  2. TRANSLATION FORUM RUSSIA, Екатеринбург, 2018 год.
  3. I-st INTERNATIONAL CONFERENCE - TERMINOLOGY – HERITAGE AND MODERNITY, 14-16 сентября, 2018, Тбилиси, Грузия
  4. ICERI 2018 - 11th INTERNATIONAL CONFERENCE OF EDUCATION, RESEARCH AND INNOVATION. 12 – 14 ноября, 2018. Севилья, Испания
  5. INTERNATIONAL CONFERENCE ON BUSINESS INTELLIGENCE AND MODELLING, 01-02 декабря, 2018, Салоники, Греция
  6. V Всероссийская научно – техническая конференция с международным участием «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ», 12 декабря 2018, г.Ульяновск, РФ
  7. Conference IEEHGIP 2020 - INTEGRATING ENGINEERING EDUCATION AND HUMANITIES FOR GLOBAL INTERCULTURAL PERSPECTIVES, 25-27 March 2020, St. Petersburg, Russia

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПО ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА В 2018-2020

  1. Sosnina E. (2020) DOMAIN-SPECIFIC LINGUISTIC SUPPORT FOR STUDENTS STUDYING TRANSLATION IN OIL INDUSTRY. In: Anikina Z. (eds) Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. IEEHGIP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 131. Springer, Cham. pp. 457-464. - https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-47415-7_48
  2. Starostina N., Sosnina E. (2020) THE ROLE OF CRITICAL THINKING IN PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF LINGUISTS. In: Anikina Z. (eds) Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. IEEHGIP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 131. Springer, Cham. pp. 770-777. - https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-47415-7_82
  3. Соснина Е.П. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ТЕЗАУРУСА КАК КОМПОНЕНТА КУРСА ПЕРЕВОДА В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2020. Т. 22. № 72 (ВАК) - http://www.ssc.smr.ru/hum_izv_2020_2.html
  4. Соснина Е.П., Старостина Н.Н. ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ: ОЦЕНКА ОТЛОЖЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЭФФЕКТА // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 5. - (ВАК) - http://www.top-technologies.ru/ru/issue/index
  5. Чамина О.Г. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОСТРЕБОВАННОСТИ БАКАЛАВРА ЛИНГВИСТИКИ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ// Современные проблемы науки и образования. (ВАК, в печати, 2020). - https://science-education.ru/ru/issue/view?id=165
  6. Чамина О.Г. РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У БАКАЛАВРОВ ЛИНГВИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ) // The Scientific Heritage. 2020. № 44-4 (44). Издательство: Global Science Center LP (Прага) С. 43-45. ISSN: 9215-0365 - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42525552
  7. Соснина Е.П., Старостина Н.Н. О ВЛИЯНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. Т. 21. № 67. - С. 29-37. (ВАК) - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39545142

    2018

  8. Sosnina E.P. SUPPORT OF BLENDED LEARNING IN DOMAIN-SPECIFIC TRANSLATION STUDIES.ICERI 2018 // ICERI2018 Proceedings. ISBN: 978-84-09-05948-5 (на индексировании в Web of Science) URL: https://iated.org/publications
  9. Sosnina E.P., Starostina N.N. CRITICAL THINKING DEVELOPMENT MODEL AS A TOOL TO TEACH BUSINESS ENGLISH EFFECTIVELY//Proceedings of the International Conference on Business Intelligence and Modelling - URL: https://icbim.net/en/papers/publications/ (в печати в Springer для Scopus)
  10. Соснина Е. П. О ПРОЕКТЕ КОМПЛЕКСА ПОДДЕРЖКИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОМУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВОДУ //Иностранные языки в современном мире: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. Стр.345-350 ISBN 978-5-00130-054-0 (РИНЦ)
  11. Sosnina E. P. INTERACTIVE TERMINOLOGY UNITS IN THE UNITECH-KNOWLEDGEBASE: DEVELOPMENT AND APPLICATIONS. I-st International conference «Terminology – Heritage and Modernity», 14-16 сентября, 2018, Тбилиси, Грузия (тезисы доклада)

    Ранние публикации (до 2018г.) по тематике проекта

  12. Sosnina E. (2017) BLENDED LEARNING AND BUSINESS MODELING IN TECHNICAL TRANSLATION STUDIES. In: Kavoura A., Sakas D., Tomaras P. (eds) Strategic Innovative Marketing. Springer Proceedings in Business and Economics. Springer. pp 569-575 URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-33865-1_69
  13. Pushkareva A., Sosnin P., Negoda V. ONTOLOGICAL SUPPORT OF DESIGN THINKING IN DEVELOPMENTS OF SOFTWARE INTENSIVE SYSTEMS. In: Abraham A., Kovalev S., Tarassov V., Snasel V., Vasileva M., Sukhanov A. (eds) Proceedings of the Second International Scientific Conference “Intelligent Information Technologies for Industry” (IITI’17). IITI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 679.Springer.URL:https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-68321-8_17
  14. Pushkareva A., Sosnin P. ONTOLOGICAL CONTROLLING THE LEXICAL ITEMS IN CONCEPTUAL SOLUTION OF PROJECT TASKS; Springer. LNCS, volume 10409, pp 31-46 URL: http://www.springer.com/gp/book/9783319624068
  15. Чамина О.Г. ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24848441
  16. Андреев И.А., Башаев В.А., Клейн В.В., Мошкин В.С., Ярушкина Н.Г.СЕМАНТИЧЕСКАЯ МЕТРИКА ТЕРМИНОЛОГИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Автоматизация процессов управления. 2014. № 4 (38). С. 76-84. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22751477
  17. Алексеев Ю.Г., Башаев В.А., Соснина Е.П. КУРС ОБЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ ОТ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА «ЮНИТЕХ»//Проблемы теории, практики и дидактики перевода сборник научных трудов. Сер. "Язык. Культура. Коммуникация. Выпуск 18" Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Нижний Новгород, 2015. С. 9-20. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24659182
  18. Соснина Е.П.ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЮНИТЕХ»: ОПЫТ УЧАСТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА//Современные технологии обучения иностранным языкам Международная научно-практическая конференция. Сборник научных трудов. отв. ред. Н.С. Шарафутдинова. 2015. С. 133-137. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25201413
  19. Куликова (Пушкарева) А.А. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЗ ТЕКСТОВ ПРОЕКТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Информатика, моделирование, автоматизация проектирования (ИМАП-2017). IX Всероссийская школа-семинар аспирантов, студентов и молодых ученых (Россия, г. Ульяновск, 24-25 октября 2017 г.) : сборник научных трудов / под ред. А. Н. Афанасьева. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – с. 140-147
  20. Башаев В.А. ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИНГВИСТА-ПЕРЕВОДЧИКА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Актуальные задачи лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов / под ред. доцента Е.П. Сосниной. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – С. 201-213 URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/chair/conference/apl_2014.pdf
  21. Башаев В.А. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ВУЗЕ // Актуальные задачи лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации: сборник научных трудов / под ред. доцента Е.П. Сосниной. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – С.10-20/ URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/chair/conference/sbornik_2013.pdf
Вы нашли ошибку
Если Вы:
- нашли грамматическую ошибку;
- спам, рекламу;
- увидели дублирующися текст;
Выделите этот фрагмент текста, и нажмите клавиши Ctrl + Enter. Данное выделение будет отправлено нам на исправление.